пятница, 7 февраля 2014 г.

Вена, первые впечатления!

Прежде чем доехать до Вены, еще пару слов об интересной особенности Праги. Несколько раз видел на выезде из Праги заводы и фабрики, полностью разрисованные граффити. У нас я подобного не наблюдал. Причем, на мой взгляд, сделано это с юмором и со вкусом. Уже на выезде из Праги в Вену я наконец удосужился достать фотоаппарат и сделать пару снимков. Но сделаны они сквозь окно автобуса, на скорости, + дымка и деревья, так что о качестве фото промолчу)

Местность горная, много тумана, красивые леса, и очень жаль что нельзя было остановиться запечатлеть всю ту красоту. Приходилось довольствоваться окном и на скорости. Мало что полезного из этого вышло, а что вышло, выкладываю здесь.

Когда останавливались на заправке, немного был шокирован погодой! В голову пекло +12 солнца, вокруг зеленые поля, по которой нагло бегают олени и косули. Для января так вообще рай!

Первый день в Вене и так шикарно повезло с погодой. Тепло и можно ходить с расстегнутой курткой.

Все фото пока из автобуса. Город красивый, понимаю что скоро буду ходить по нему, фотографировать его, и никакие отражения в окнах автобуса не будут мне мешать. Но ничего не мог с собой поделать) Все равно фотографировал сквозь окно. К тому же во многие места мы больше не попали из-за нехватки времени.

Здание городской ратуши, вернее его кусочек. Позже будет и весь бильд.

Почему-то сначала нас в рамках экскурсии отвезли подальше от центра, в какие-то пролетарские кварталы. Сначала было не понятно зачем, потом стало все на свои места. Потому что привели нас к дому Хундертвассера. Кривые линии, весь утопает в зелени и раскрашен в разные цвета. Человек явно был со вкусом, раз спроектировал такой дом. В нем 52 квартиры, 4 офиса, 19 террас и около 250 кустов и деревьев. Во многих рекламных проспектах для путешественников его называют главной достопримечательностью Вены. Сам автор, когда было закончено строительство, отказался от гонорара, назвав причиной то, что для него уже наградой является что на этом месте не возвели какой-нибудь скучный и угрюмый дом. Дом и в самом деле получился оригинальный. Я обошел его с разных сторон.

И еще бегал вокруг него)

И зашел во двор.

Напротив дома сувенирный магазинчик, в котором нашу группу угостили каким-то местным белым холодным вином.

Еще несколько кадров из автобуса. Едем обратно в центр.

Памятник Canon'у.

Здание Венской оперы. О нем чуть позже и подробнее.

С этого места началась пешеходная экскурсия. Поначалу слушал гида, но потом опять начал теряться.

Заходим на Хельденплац.

С Хельденплац хорошо видна городская ратуша. Дальнейшие фотографии не имею ни малейшего понятия как описать, ибо откололся от основной экскурсионной группы.

Зашли в костел. Снаружи даже непонятно было что это церковь. А внутри красиво.

Заглянули к липицанерам - это такая порода лошадок. В детстве они всякого цвета, только не белого. Когда вырастают, становятся полностью белыми. А те, которые не становятся, потом катают по городу туристов в повозках)

А дальше мы попадаем в огромный пешеходный квартал с обилием магазинов, ресторанов, сувенирных лавок и удивительным украшением улиц разными люстрами. Рождество и Новый год был недавно. Так что мы успели это увидеть)

Михаэлерплац, проще Михайловская площадь, там же и Михайловская церковь.

Костел святого Петра. Внутрь зайдем на следующий день.

Чумная колонна - памятник в честь погибшим во время чумной лихорадки, установлена в 1693 году.

Кафедральный собор святого Стефана. Фасад в ремонте, но собор все равно поражает воображение своими размерами. Вблизи он совсем не помещался в кадр.

Он же изнутри.

Обошел я его с разных сторон)

Все это было красиво и хорошо, но в рамках экскурсии. После нее мы в лучших традициях нашего экскурсовода сначала бежали спотыкаясь, потом поужинали  в ресторане, в который она нас всех привела (странное совпадение, что в центре Вены в ресторане не было безналичного расчета!)
Времени у нас двоих много не было, быстро поужинали и побежали в самое сердце музыкальной Европы - знаменитую Венскую оперу. Примерно за 2-3 недели до поездки мы планировали в нее попасть. Как раз 6 января там был балет Чайковского "Щелкунчик", в постановке Рудольфа Нуриева. Я даже оформил заявку на официальном сайте оперы, если освободятся билеты, то они сообщат. Естественно все билеты были распроданы еще за месяц-два и никакие билеты не освободились). Но вот чем примечательна Венская опера,  там на месте можно покупать стоячие места! И стоимость входа поразила своей демократичностью - 3 евро. Очередь была огромной, желающих приобщиться к искусству много, но практически все кто хотел, туда попали. Люди разных национальностей, много туристов, одеты просто, был даже японец в кедах. Мне всегда казалось что в опере негласно действует свой дресс-код. Нет, он конечно же действует, но для тех, кто сидит в первых рядах; там и билеты около 300 евро. Так что практически каждый желающий турист может посетить оперу.

Вот здесь, где висит белая табличка, мы стояли в очереди за билетами.

Внутри как в музее, колонны, люстры, статуи, скульптуры, роспись на стенах. В общем слов нет описать все великолепие.

Я, довольный и счастливый)

Балет и те чувства, которые он вызвал, описывать сложно. Периодически по телу бегали мурашки в самые душещипательные моменты постановки. Понравились дети, которые танцевали в костюмах мышат. Конечно на фото или видео не снимал, был поглощен представлением.
Вниз спустились во время антракта.

Два часа стояния в самом верху под потолком, примерно 30% сцены с нашего места было не видно, но время пролетело незаметно, и вот уже балет подошел к концу.

Небольшой видеоролик из оперы, аплодисменты.

После балета было еще много времени погулять по вечернему городу.

Здание Венской оперы.

Конфетные магазины Моцарт натыканы по всему городу, начиная еще с чешско-автрийской границы.

Несколько кадров витрины магазина SWAROVSKI.

Концентрация пережитых эмоций и увиденного за день слегка нивелировала величие и значимость Праги. Помню мне тогда казалось, что в Праге я был давно и все было как сон, настолько Вена впечатлила. Разница между городами в том, что Прага огромная территориально, достопримечательности разбросаны и разбавлены километражом. Вена же очень компактна, и на сравнительно небольшой территории сконцентрирован целый пласт истории и современной цивилизации. Да и уровень жизни конечно не сравним. Это чувствуется везде и во всем, достаточно взглянуть на цены.

Пока я фотографировал улицы и их порши, Юля заказала скромный ужин в местной забегаловке - осьминожки и прочие морепродукты) Продавец кстати без проблем перешел на русский язык. И такое я в Вене встречал часто.

Витрина дорогого бутика. Ценник кусается больно.

Интересная тень на небе получилась от башни костела. Поначалу даже подумал что что-то с матрицей фотоаппарата случилось не то.
Направляясь в гостиницу, шли по уже известным нам тропам, поэтому вернулись на пешеходные кварталы, по которым уже гуляли. Хотя все равно заблудились)

Улица красных фонарей в Вене тоже есть. Но назначение больше декоративное.

Так красиво, что оттуда совсем не хотелось уходить)

Ходили, бродили, и вышли на городскую ратушу. Освещение превосходное!

Эта кирха (Votivkirche) в неоготическом стиле была нам ориентиром, от которой мы смогли выйти на улицу с нашей гостиницей. Оставался еще один день погулять по Вене...