вторник, 9 декабря 2014 г.

Пятый день в Будапеште

Ситуация с дождливой погодой никак не поменялась, и даже усугубилась.
Тем не менее в воскресенье 14 сентября мы компанией из 4х человек поехали к озеру Балатон, хоть и лил ливень. Ехать туда из Будапешта примерно часа 2. Приехали, припарковались недалеко от Бенедиктинской церкви, в городке Тихани. Рядом кафе, быстро метнулись туда. Снизу вода (озеро), сверху вода (ливень), так что промокли сильно.

А пока все отогревались внутри кафе чаем с медом, я не мог пропустить шествие необычных облаков над Балатоном. В кафе есть большая летняя терраса, и я не мог себе отказать в удовольствии мокнуть под дождем и наблюдать с фотоаппаратом за тем, что происходит с природой.

При том, что эти тучи буквально лежали на озере. И цвет озера необычный, какой-то лазурный.

Минимализм.

Немного распогодилось, основная масса туч ушла, так что вышли из укрытия, и поехали к парому. Собираемся на другую сторону озера.

Подъехали к пирсу где ходят паромы. Напротив нас видно огромный виадук городка Кёрёшхедь. Отсюда он конечно не такой уж и большой, но когда мы окажемся под ним, размеры окажутся совсем другими:)

Минималистичные пейзажи Балатона.

Мы на берегу рядом с аквапарком и гостиницей. На побережье Балатона много развлекательных мест, летом вода прогревается до 25-29 градусов, так что это самое теплое озеро центральной Европы.

Мы уже загрузились на паром и ждем переправы. По левую сторону от нас разгорается нешуточный погодный миниапокалипсис, кажется что сейчас небо разродится мощными молниями. Я ждал, но их так и не было.. Но небо нереально красивое в своей мрачности.

Пока я фотографировал местные пейзажи, Неля фотографировала меня:)

Необычное явление на горизонте озера - цветное зарево прямо на стыке неба и воды. Похоже на радугу, но сплюснутую и почти плоскую, еле различимую. Это день и не время заката.

Отчалили от берега. Это самое узкое место озера, ширина всего 1,5 км. так что на другом берегу мы были через 10мин.

А вот и настоящая радуга, протянулась через все озеро.

Широкоугольным объективом можно захватить всю сцену целиком.

Видео с телефона.

Мы уже на другой стороне, на возвышении, с которого виден путь парома и почти все озеро. Именно на нем мы только что переправлялись на эту сторону.

Видимо те мрачные тучи ушли в другую сторону, раз у нас такое шикарное небо:)

Мы в городке Szántód. В этом кафе мы очень вкусно пообедали.

Вообще все дожди в этой местности так просто не проходят, вокруг затопленные парки и дома... Церковь устояла, ее не затопило. Направляемся в нее.

Потеплело, вышло солнце, и мы гуляем в сторону пирса, побережья и яхт.

В кустах вдоль аллеи, в людном месте, притаилась вот эта милая змеюка, вся испуганная от щелчков затвора и излишнего внимания.

Летом тут видимо очень оживленно.

Людей сильно затопило, проблем на несколько дней... про убытки промолчу.

Идем по городу в обратную сторону, к машине, и везде наблюдаем вот такую печальную картину. Хотя мне почему-то кажется, что тут такое не редкость.

Просто красивый жилой домик.

Подъезжаем к виадуку. Неля еще спросила, хотим ли мы вниз:)) конечно хотим!

Размеры впечатляют...

Закат красивый, и на обратном пути мы еще разок заехали к озеру. Очень мне хотелось увидеть и запечатлеть как садится солнце на Балатоне.

На другой стороне видна бенедиктинская церковь в Тихани.

Свежий воздух, постоянные прогулки и красота вокруг сделали свое дело - вся обратная дорога прошла в полудреме.

Оказывается, это только над Балатоном так распогодилось, а в городе бушуют гром и молнии. И хоть все устали, а завтра улетать обратно домой, осталась еще одна точка в городе, которую я так и не посетил - гора Геллерт. Так что Неля с удовольствием согласилась мне показать достопримечательности, несмотря на дождь. А по пути к горе мы заехали на вокзал.

Еще заехали к Парламенту, но с другой, тыльной стороны - там он не менее красивый.

Шел дождь, все мокрое и отражающее огни, так что картинка красивая.

Без присутствия человека как-то одиноко получается, и Неля согласилась позировать мне в силуэтной съемке на фоне Парламента. Тут же почему-то вспомнилась Мери Поппинс из советского детского фильма:)

Вышли на улицу, которая ведет к мосту Эржебет. На ней стоит красиво подсвеченное здание - Будда-бар Отель Будапешт Клотильд Паласу которого есть пара - полностью идентичное здание, похожее без подсветки на призрак, на фото слева. Подозреваю, что оно просто на реконструкции.

Мост Эржебет.

Тут уже и рукой подать до горы Геллерт. С нее открывается потрясающий вид на весь Будапешт, и именно с этого места делается большинство туристических открыток с видами города. Отсюда виден Парламент, немного прикрытый соседними зданиями, но подсветка и сеть мостов делают свое дело.

Базилика святого Иштвана в ночных огнях.

Будайская крепость выглядит особенно шикарно... будто отлита из золота.

Цепной мост.

На вершине горы стоит статуя Свободы, которая в прошлом называлась Монумент Освобождения.

Национальный театр Будапешта ночью мигает несколькими цветами по очереди.

Приходская церковь и мост Эржебет.

Здание городского рынка (слева) и мост Свободы.

Общий панорамный вид с горы Геллерт.

Уже довольно поздно, дождь так и не прекращал идти, так что пора ехать домой. На обратном пути еще заехали сфотографировать замок Вайдахуняд.

В следующий и последний день нашего путешествия в Будапешт мы посетили всего одно место - городской рынок. Сувениры никто не отменял:)

Спасибо что читаете мой блог!