суббота, 31 декабря 2016 г.

2016.10.14. Греция, Крит, Элунда

Утро пятницы 14 октября просигналило нам об изменении погоды тревожным лучом солнца. Но после завтрака распогодилось и мы искупались в теплом море.

Первая половина дня до обеда у нас ушла на то, чтобы посадить родню на самолет. В аэропорту было не протолкнуться, и были опасения, что они опоздают на рейс. Но каково было мое удивление, когда я узнал, что для граждан Израиля существует отдельный коридор. Вот прям разделение в зале аэропорта, тут израильтяне, а вот тут все остальные.
После обеда у нас не оставалось времени на дальние переезды, поэтому мы решили съездить в курортный городок Elounda с заездом на остров Спиналонга.

По пути делали остановки, вокруг очень красиво, синее море и острова.

В Элунде так же пришлось намотать пару кругов по городу, прежде чем нашли где припарковаться. Оставили машину здесь.

Городок очень компактный и курортный. В сердце города стоит церковь Святых Константина и Елены.

Тут же рядом красивая бухта с яхтами, рыбацкими лодками и прогулочными катерами.

Мы проголодались, а на берегу ряд вкусных ресторанов. В одном из них вкусно поели, сидя рядом с вот этой декоративной лодкой.

На 5 сек взлетел над главной площадью города.

И полетал над бухтой.

Хотелось на Элунду посмотреть свысока. Для этого поехали в горы, но пока по серпантину поднимались вверх, стало понятно, что уезжаем все дальше и дальше от города, а остановиться и негде. Заехали в глубинку, остановка на трассе дала нам вот такую картинку.

После такого вида стало понятно куда мы отправимся завтра - на плато Лассити, где стоит огромное количество средневековых ветряных мельниц.
Сильно глубь острова  вернулись к побережью, и выехали прямиком к острову Спиналонга.

На сам остров мы не ездили, немного страшно. Дело в том что это остров-лепрозорий. С начала 18 века и до 1957 года на остров свозили людей, страдающих проказой. Место неприступное, замкнутое и как мне показалось, немного мрачное. Жители острова жили здесь, создавали семьи, сами себя кормили. Случалось, что здесь рождались здоровые дети, тогда их перевозили в детские дома на Крите.
На основе документальных материалов в 2010 году был снят художественный сериал о Спиналонге.

Ветер здесь сильный и дует всегда. Деревья имеют соответствующий наклон.
Дабы спрятаться от ветра, решили испить кофию и погреться на набережной в кафе как раз напротив острова.

Вернулись в Элунду и еще немного погуляли по набережной.

Едем в Агиос ужинать и гулять.

Круизный лайнер приходит сюда каждое утро.

В кафе Gioma Meze мы поужинали. Шикарное расположение на возвышении, отсюда открывается отличный вид на город. Особенно красиво в вечернее время, когда зажигаются огни. Кухня греческая, преимущественно морепродукты, готовят быстро и вкусно.

К слову сказать вот эта лагуна - это пресное озеро Вулисмени, глубиной более 60 метров и диаметром 137 метров. Оно соединяется с морем каналом, прорытым в 1870 году. Поверхность его соленая, а вот начиная с глубины 30 метров вода остается пресная. Согласно легендам, именно в этом озере купались богини Афина и Артемида.
Также Жак-Ив Кусто специально приезжал сюда для исследования этого водоема.

Возле кафе пасутся дикие кошки.

Фотограф работает со свадебной парой.

С обзорной площадки над озером видно, как круизный лайнер покидает городской порт.

Подъезжаем домой, к отелю. Тут своя красота, ночная лунная дорожка на море.

В наш следующий и последний день по поедем на плато Лассити и заглянем в пещеру Зевса.

Спасибо что читаете мой блог!